Предисловие к учебному пособию по обучению немецкому языку «Немцы или австрийцы?»

Spread the love
0
(0)
Примерное время на чтение статьи 1 минута
Обучаем немецкому языку

Учебное пособие «Немцы или австрийцы?» было создано тремя соавторами: Н.А.Хрусталевой, Н.В.Лисовой и Т.П.Урбан и представляет собой второе, расширенное и переработанное издание пособия “Страны изучаемого языка. Германия. Австрия” тех же авторов. Оно предназначено для широкого круга обучающихся немецкому языку: для школьников, студентов вузов и аспирантов, его вполне можно использовать для обучения на языковых курсах, а также для самостоятельных занятий языком онлайн.

Структура предтекстовых и послетекстовых заданий

Хотя пособие носит подзаголовок “Тексты для чтения, обсуждения и перевода”, оно содержит не только тексты, но и целый ряд расположенных в определенной последовательности заданий. Часть из них, в частности, предтекстовые задания предназначены для ознакомления с основной лексикой и дальнейшего чтения текста. Однако лексика и текст могут вводиться и с голоса преподавателя. Задания, расположенные после текста, предназначены для обучения пересказу, дискуссионному обсуждению, различным видам чтения, переводу. В пособие включены также упражнения на словообразование, способствующие как усвоению лексики текстов, так и развитию языкового чутья.

Межкультурная коммуникация как элемент обучения

В пособии содержится ряд текстов и упражнений, целенаправленно формирующих у обучаемых представления о различиях в ментальных особенностях, национальном характере и обычаях представителей Германии и Австрии. Проводятся сравнения с культурой и традициям страны происхождения обучаемых. Поэтому пособие может быть использовано и для проведения практикума по межкультурной коммуникации.

Дополнительные тексты

Тексты, расположенные в конце пособия, тематически связаны с тематикой уроков и могут использоваться как в ходе работы над уроками, так и для аналитического чтения, фронтального домашнего чтения и самостоятельного индивидуального чтения.

Практические аспекты обучения

Все задания намеренно формулируются по-русски, чтобы дать обучаемым возможность работы с данными текстами на относительно ранней стадии владения языком. Апробация и переработка данного пособия проводилась на ряде неязыковых факультетов РГПУ имени А. И. Герцена в процессе обучения немецкому языку, а также в ходе индивидуальных занятий с обучаемыми.
.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Подпишитесь на нашу рассылку

Свежие записи

Список рубрик

Нужна ли рубрика об изучении немецкого языка?

  • да (75%, 3 Голосов)
  • нет (25%, 1 Голосов)

Всего проголосовавших: 4

Загрузка ... Загрузка ...

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!