Предисловие к учебному пособию по обучению немецкому языку «Немцы или австрийцы?»

Spread the love
0
(0)
Примерное время на чтение статьи 1 минута
Обучаем немецкому языку

Учебное пособие «Немцы или австрийцы?» было создано тремя соавторами: Н.А.Хрусталевой, Н.В.Лисовой и Т.П.Урбан и представляет собой второе, расширенное и переработанное издание пособия “Страны изучаемого языка. Германия. Австрия” тех же авторов. Оно предназначено для широкого круга обучающихся немецкому языку: для школьников, студентов вузов и аспирантов, его вполне можно использовать для обучения на языковых курсах, а также для самостоятельных занятий языком онлайн.

Структура предтекстовых и послетекстовых заданий

Хотя пособие носит подзаголовок “Тексты для чтения, обсуждения и перевода”, оно содержит не только тексты, но и целый ряд расположенных в определенной последовательности заданий. Часть из них, в частности, предтекстовые задания предназначены для ознакомления с основной лексикой и дальнейшего чтения текста. Однако лексика и текст могут вводиться и с голоса преподавателя. Задания, расположенные после текста, предназначены для обучения пересказу, дискуссионному обсуждению, различным видам чтения, переводу. В пособие включены также упражнения на словообразование, способствующие как усвоению лексики текстов, так и развитию языкового чутья.

Межкультурная коммуникация как элемент обучения

В пособии содержится ряд текстов и упражнений, целенаправленно формирующих у обучаемых представления о различиях в ментальных особенностях, национальном характере и обычаях представителей Германии и Австрии. Проводятся сравнения с культурой и традициям страны происхождения обучаемых. Поэтому пособие может быть использовано и для проведения практикума по межкультурной коммуникации.

Дополнительные тексты

Тексты, расположенные в конце пособия, тематически связаны с тематикой уроков и могут использоваться как в ходе работы над уроками, так и для аналитического чтения, фронтального домашнего чтения и самостоятельного индивидуального чтения.

Практические аспекты обучения

Все задания намеренно формулируются по-русски, чтобы дать обучаемым возможность работы с данными текстами на относительно ранней стадии владения языком. Апробация и переработка данного пособия проводилась на ряде неязыковых факультетов РГПУ имени А. И. Герцена в процессе обучения немецкому языку, а также в ходе индивидуальных занятий с обучаемыми.
.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Подпишитесь на нашу рассылку

Какая рубрика сайта Вам нравится больше всего?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Свежие записи

Список рубрик

Нужна ли рубрика об изучении немецкого языка?

  • да (75%, 3 Голосов)
  • нет (25%, 1 Голосов)

Всего проголосовавших: 4

Загрузка ... Загрузка ...

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!