Антонио Ринальди

Spread the love
5
(1)
Примерное время на чтение статьи 4 минуты
архитектор А. Ринальди

Свою предыдущую статью  я посвятила Мраморному дворцу в Санкт-Петербурге, который является вершиной творчества итальянского архитектора Антонио Ринальди. Наверное логично, что я следующую  статью хочу посвятить самому архитектору, который почти тридцать лет жил и успешно  работал в России и большую часть этого времени творил в Санкт-Петербурге. К сожалению, не всё созданное им сохранилось до наших дней, но сохранившееся является прекрасным наследием Антонио Ринальди и ярким архитектурным украшением города.

Приглашение Ринальди на работу в Россию

О детских годах архитектора очень мало что известно, вероятнее всего, что  он родился в южной части Италии,  в Неаполе, в 1709 году.

В 1751 году архитектор Антонио Ринальди был приглашен для работы в качестве архитектора в Россию  сроком на семь лет. В контракте также было оговорено, что одновременно со строительными работами он займется обучением русских мастеров искусству архитектуры. Проработав несколько лет в Малороссии, он переехал в Санкт-Петербург, где и работал до своего возвращения на Родину. Здесь он познакомился и сблизился с так называемым «малым двором», то есть с наследниками русского престола, будущими Петром III и Екатериной II, и начинает активно работать в Ораниенбауме.

Ведущий архитектор Петербурга

Как только Екатерина II взошла на престол, она назначила Антонио Ринальди ведущим архитектором Санкт-Петербурга, коим он и оставался до 1784 года. Архитектор не только строил сооружения, но и заказывал для них по всей Европе предметы интерьера, например, мебельные гарнитуры, причем с детальным описанием внешнего их вида, желаемыми окрасками и обивкой. Он стремился к гармонии внешнего вида с внутренним убранством.

В этой статье я только хочу напомнить еще раз о его великолепной работе — Мраморном дворце. Более подробно можно ознакомиться с ним в моей предыдущей работе, и я буду очень рада, если Вы  прочтете статью или перечитаете ее еще раз.

Участие в строительстве храмов

До наших дней к счастью сохранился на Невском проспекте один из старейших католических храмов города — храм святой Екатерины. Антонио Ринальди только завершил строительные работы, но специалистам бросается в глаза особый стиль этого архитектора. В 1783 году были окончены работы по возведению этого храма.

Князь Владимирский собор за свою историю претерпел несколько изменений, но в 1765 году архитектор Антонио Ринальди разработал новый проект пятиглавого собора с трехъярусной колокольной. Перестройка по этому проекту велась с 1766 по 1773 годы. Этот храм является ярким примером  перехода архитектурного стиля барокко к классицизму.

Дворец Петра III

Архитектор Антонио Ринальди много и плодотворно работал в Ораниенбауме. В 1758-1762 годах он строит там  небольшой по размеру дворец для Петра III, так как он изначально предполагался не для жилья, а скорее для отдыха после обеда и увеселений. Этот дворец — первая самостоятельная работа архитектора в стиле рококо, который не прижился в России.

Китайский дворец Екатерины II

Китайский дворец был построен для Екатерины с 1762 по 1768 годы. Он был так назван , так как несколько помещений  выполнены в китайском стиле. Удивительно, но во время войны дворец не пострадал. Я была в нем до реставрации и удивилась сказочному виду помещений. Стеклярусный кабинет — сокровищница этого дворца. Стены кабинета украшают двенадцать панно со стеклярусными вышивками по холсту с изображением растений, птиц, бабочек.

Когда я в следующий раз была во дворце  после реставрации, это был  уже новодел. Стеклярус был очищен, блестел на солнце, но это было уже не то. Это, конечно, мое мнение, но специалисты наверняка знают лучше, что они делают.

Катальная горка

Катальная горка по проекту Антонио Ринальди тоже была построена специально для Екатерины II в 1762-1774 годах. Существует легенда, что царица любила кататься с горок на санках. К сожалению, до наших дней от этого сооружения сохранился только павильон, а когда-то оно состояло из павильона, скатов и крытых колоннад, а спусковая площадка находилась на высоте 20 метров.

Кроме вышеперечисленного архитектор соорудил здесь множество  разных увеселительных павильонов, бывших в те далекие времена в моде в Европе, но они, к большому сожалению, не сохранились до наших дней.

Постройка дворца в Гатчине

В 1766 году Григорий Орлов поручил Антонио Ринальди постройку для себя дворца на подаренной ему царицей мызе Гатчина. Дворец с течением времени много раз перестраивался, и поэтому только отдельно сохранившиеся элементы напоминают нам о первом его архитекторе.

Верстовые столбы

Чем только не занимался Антонио Ринальди здесь, у нас в городе: он разработал, например, проект оформления дорог, ведущих в летние резиденции царей, в Царское село и Петергоф. До наших дней сохранилось несколько мраморных верстовых столбов, выполненных по его рисункам.

В последние несколько лет жизни в Санкт-Петербурге Антонио Ринальди был занят большой частью церковными постройками.

В 1784 году архитектор вернулся к себе на родину, где и умер в 1794 году.

Раиса Курбангалеева
 
 

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Подпишитесь на нашу рассылку

Какая рубрика сайта Вам нравится больше всего?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Свежие записи

Список рубрик

Нужна ли рубрика об изучении немецкого языка?

  • да (75%, 3 Голосов)
  • нет (25%, 1 Голосов)

Всего проголосовавших: 4

Загрузка ... Загрузка ...

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!