Наша первая совместная работа «Учебные задания по немецкому языку»

Spread the love
5
(1)
Примерное время на чтение статьи 2 минуты
Изучение немецкого языка по

Не все старое плохо, не все новое заслуживает внимания

Это учебное пособие было написано двумя авторами, работавшими тогда на межфакультетской кафедре немецкого языка в ЛГПИ имени А.И.Герцена (теперь РГПУ им. А. И. Герцена) — Н.А. Хрусталевой и Т.П. Урбан. Оно предназначалось для студентов первого курса неязыковых факультетов этого института. К тому времени и я и моя коллега Тамара Петровна Урбан уже несколько лет трудились на ниве обучения немецкому языку будущих специалистов в различных областях.

Отношение студентов неязыковых факультетов к изучению немецкого языка

На гуманитарных факультетах (исторический факультет, факультет русского языка и литературы, факультет начальных классов) интерес к иностранному языку в большей или меньшей степени присутствовал. Студенты других факультетов (математики, биологи, физики, химики, дефектологи, экономисты и т.д.) терпеливо сносили наши попытки «сеять разумное, доброе, вечное». Часто наша задача заключалась в том, чтобы хоть как-то исправить огрехи, связанные с их ленью и отсутствием тяги к знаниям в этой области в школьные годы. Бывали, конечно, и исключения. До сих пор с большой симпатией вспоминаю свои любимые группы историков, экономистов и биологов, на занятия к которым всегда хотелось идти, такая от них была отдача. Зато представители факультета физической культуры, например, оттягивались на наших занятиях по полной. Домашние задания они выполняли не всегда, отговариваясь важными соревнованиями, на занятиях тоже присутствовали далеко не в полном составе.

Трудности с учебными пособиями в библиотеке

Дело осложнялось тем, что для каждого факультета нужно было находить в библиотеке института учебные пособия, сильно обветшавшие от времени книжечки, которых на всех не хватало. На нашей кафедре уже давно, благодаря усилиями нашей заведующей, Нины Владимировны Лисовой, практиковалась разработка учебных пособий для отдельных факультетов, она велась преподавателями, которые вели занятия именно там. Мы же, напрыгавшись в первые годы работы на кафедре по разным факультетам, пришли к выводу, что нужно написать пособие унифицированного характера, которое на первом этапе подойдет для всех специальностей. Нина Владимировна поддержала нас в нашем начинании и несмотря на трудности (до этого мы ничего подобного не составляли), мы довели дело до конца.

Правки в духе времени

Когда наши «Учебные задания» были опубликованы и мы смогли использовать их в нашей работе, то вскоре поняли, насколько легче нам стало работать. Не только нам, но и нашим студентам. Именно поэтому я решила переиздать это пособие, несколько (но совсем немного) изменив его. Дело в том, что многие задания были предназначены для магнитофонных записей, с которыми мы могли работать как в аудитории, так и в лингафонном классе. Те записи, к сожалению, не сохранились. Но сегодня можно без труда выяснить в Интернете, как произносится по-немецки то или иное слово, прослушать не только слово, но и целый текст. Ну и конечно, восприятие текста с голоса преподавателя никто не отменяет. Были там и задания, связанные с просмотром фильмов и заданиям к ним. Их тоже пришлось исключить, но и тут возможности Интернета, идет ли речь о полнометражных фильмах, мультфильмах или учебных роликах, почти безграничны.

На наш взгляд, как и все «хорошо забытое старое», эти «Учебные задания» могут повернуться для кого-то, стремящегося к изучению немецкого языка, новой, позитивной стороной.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Подпишитесь на нашу рассылку

Свежие записи

Список рубрик

Нужна ли рубрика об изучении немецкого языка?

  • да (75%, 3 Голосов)
  • нет (25%, 1 Голосов)

Всего проголосовавших: 4

Загрузка ... Загрузка ...

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!