Учебные задания по немецкому языку (9)

Spread the love
0
(0)
Примерное время на чтение статьи 4 минуты
Работа учителя. Школа, воспитание

Урок 3. Тема: школа, воспитание

Предтекстовые задания

A.1. Прочитайте вслух фразы, приведенные ниже, постарайтесь их запомнить. Есть разные способы запоминания. Можно, например, произносить фразы с разной интонацией: весело, сердито, грустно, жеманно, с чувством собственного достоинства…

Was ist mit dir los? – Что с тобой случилось?

Es ist schrecklich! – Это ужасно!

Die Schüler sind manchmal schwierig. – Иногда с учениками бывает трудно.

Sie sind unmöglich! – Они невозможные!

Ich habe das Gefühl, dass ich versage. – Я чувствую, что терплю неудачу.

Sie werden dir Tipps geben. – Они тебе что-нибудь посоветуют.

Ich schäme mich. — Мне стыдно.

Es ist wirklich hart. — Это действительно тяжело.

Du setzt dich durch. – Ты добьешься своего.

Ich hoffe es. – Я надеюсь.

Geeignet sein — подходить

Nur nicht nachgeben. – Только не сдаваться.

Du schaffst das! – Все у тебя получится!

А.2. Прочитайте диалог и кратко перескажите его по-русски

Anna: Hallo, Galina, was ist mit dir los? Du weinst ja fast! Ist das wegen deines Praktikums in der Schule?

Galina: Es ist schrecklich! Die Schüler in meiner Klasse sind so laut und undiszipliniert. Sie hören einfach nicht zu, wenn ich versuche, ihnen etwas zu erklären. Ich bin eine schlechte Lehrerin.

Anna: Beruhige dich, Galina. Das ist ganz normal. Praktikum ist dazu da, um zu lernen und Erfahrungen zu sammeln. Die Schüler sind manchmal schwierig, aber das gehört dazu.

Galina: Schwierig? Sie sind unmöglich! Als ich Schülerin war, habe ich mich anders benommen. Vielleicht habe ich einen falschen Beruf gewählt? Ich habe das Gefühl, dass ich versage.

Anna: Du versagst nicht, Galina. Du lernst. Denk daran, dass du nicht allein bist. Sprich darüber mit deiner Mutter oder mit den anderen Lehrern. Sie werden dir Tipps geben und dich unterstützen.

Galina: Danke, Anna. Aber ich werde das nicht tun. Ich schäme mich. Ich werde es mit dem Unterricht weiter versuchen.  Aber es ist wirklich hart.

Anna: Natürlich ist es das. Aber du setzt dich durch.

Galina: Ich hoffe es, Anna. Und trotzdem überlege mir schon, dass ich für die Arbeit mit den Kindern nicht geeignet bin.

Anna: Nur nicht nachgeben. Wir sind alle im selben Boot. Du schaffst  es!

Послетекстовые задания

Б.1. Прочитайте диалог еще раз и постарайтесь ответить на вопросы к нему:

  1. Was ist mit Galina los?
  2. Warum meint Galina, dass sie schlechte Lehrerin ist?
  3. Wie sind ihre Schüler?
  4. Wozu braucht man Praktikum?
  5. Wie hat Galina sich als Schülerin benommen?
  6. Was schlägt ihr Anna vor?
  7. Warum will Galina mit ihrer Mutter oder den anderen Lehrern über ihre Probleme nicht sprechen?
  8. Wofür ist Galina ihrer Meinung nach nicht geeignet?
  9. Glauben Sie das auch?

Б.2. Попробуйте, разделившись на пары, инсценировать этот диалог

Прочитайте диалог еще раз и разыграйте аналогичную ситуацию:

а) Вы учительница немецкого языка и, оставив своего ученика после уроков, выясняете у него почему он уже месяц не готовит домашние задания

б) Вы родители ученицы, которой, как вам кажется, несправедливо занижают оценки, и беседуете об этом с директором школы.

в) Вы решаете сменить профессию и объясняете, почему не хотите больше работать учителем.

Б.3. Перескажите этот диалог, используя придаточные предложения с союзами dass и ob и глаголы sagen, behaupten, mitteilen, fragen, meinen.

Б.4. Найдите лексические эквиваленты немецких слов.

1. kommen, 2. ankommen, 3. bekommen, 4. vorkommen, 5. in Frage kommen, 6. zum Ausdruck kommen, 7. in Betracht kommen, 8. vollkommen, 9. es kommt darauf an, 10. zugute kommen

1.совершенный, 2. приходить, 3. встречаться, 4. прибывать, 5. идти на пользу, 6. выражаться, 7. это зависит от того, что …  8. рассматриваться, 9. получать, 10. учитываться

Б.5. Образуйте от данных слов антонимы с помощью приставки un- и переведите их

а) Образец: bekannt — unbekannt.

Fleißig, angenehm, klug, geduldig, gebildet, kameradschaftlich,wichtig, sauber, dankbar, glücklich

b) Образец: die Bildung — die Unbildung

das Gluck, die Aufmerksamkeit, die Geduld, die Kultur, die Ruhe, die Dankbarkeit, die Sauberkeit

Б.6. Назовите существительные или глаголы, от которых образованы следующие существительные

die Schülerin, der Leiter, die Hoffnung, der Besucher, die Bewegung, das Lernen, die Übersetzerin, die Bildung, das Denken, der Helfer, die Ordnung, das Studium

Домашнее задание

1. Напишите Инго письмо от имени Галины, где она рассказывает, как ей удалось справиться со своими учениками

2. Напишите статью о том, как, на ваш взгляд, сегодняшние дети отличаются от детей, учившихся 20 лет назад. Кто, как вам кажется, должен воспитывать детей, школа или родители?

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Подпишитесь на нашу рассылку

Свежие записи

Список рубрик

Нужна ли рубрика об изучении немецкого языка?

  • да (75%, 3 Голосов)
  • нет (25%, 1 Голосов)

Всего проголосовавших: 4

Загрузка ... Загрузка ...

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!