От текста к речи. Немцы или австрийцы? (2)

Spread the love
1
(1)
Примерное время на чтение статьи 3 минуты

Урок 2

Чтение и пересказ немецких текстов

Предтекстовые задания

Б.1. Прочитайте вслух и постарайтесь запомнить:


Ich kann wetten, was du willst — Могу поспорить на что угодно
Du stellst aber sonderbare Fragen — Ты задаешь однако странные вопросы
Na und? — Ну и что?
Ihr habt nicht eimal einen Reiseführer mit! — У вас нет с собой даже путеводителя!
Das lasse ich gelten — Я с этим согласна
Das ist ja grossartig! —Это замечательно!

Б.2. Внимательно прочитайте полилог:

Galina: Ich kann wetten, was du willst, dass in deinem Koffer etwas fehlt.
Marina: Komisch. Ich habe ja alles mitgenommen, was wir für die Reise brauchen.
Galina: Wohin fahren wir denn?
Igor: Du stellst aber sonderbare Fragen. Weißt du das selbst nicht? Zuerst fahren wir in die Bundesrepublik Deutschland und anschließend nach Österreich. Na und?
Galina: Also, Wir fahren ins Ausland und ihr habt nicht einmal einen Reiseführer mit!
Marina: Das lasse ich gelten. Aber was kann ich denn jetzt, am Abend tun? Und morgen fahren wir schon ab.
Igor: Sie hat recht. Nicht einmal einen Stadtplan von Wien oder Bonn haben wir.
Galina: Hier habt ihr ein Buch über Österreich! Und das ist der erwünschte Stadtplan von Bonn.
Marina: Das ist ja grossartig!
Igor: Ich habe auch vor, ein kleines Wörterbuch und einen Sprachführer mitzunehmen.
Galina: Du wirst dich auch ohne Sprachführer verständigen können. Deutsch ist dein Hauptfach. Ich aber kann mich nur an zwei Sätze erinnern: “Ich freue mich, Sie zu sehen” und “Ich heiße Galina”.
Igor: Du hast ja Deutsch viele Jahre lang gelernt. In der Schule und an der Hochschule.
Marina: Gelernt schon. Aber sehr tüchtig sind wir dabei nicht gewesen. Man hat nie daran gedacht, dass man Fremdsprache brauchen wird.

Послетекстовые задания

Б.3. Краткий пересказ текста: перескажите содержание полилога по-русски.

Б.4. Прочитайте полилог еще раз и ответьте на вопросы:

  1. Wohin fahren Galina, Igor und Marina?
  2. Was fehlt im Marinas Koffer?
  3. Was kann man jetzt, am Abend nicht mehr kaufen?
  4. Was hat Galina mitgebracht?
  5. Was will Igor mitnehmen?
  6. Warum braucht er keinen Sprachführer?
  7. An welche zwei Sätze kann sich Galina erinnern?
  8. Warum waren die Mädchen im Deutschunterricht nicht tüchtig genug?

Б.5. Проверьте правильность своих ответов по ключу в конце пособия.

Б.6. Вспомните, какие разговорные фразы на немецком языке вы знаете. Поделитесь с другими членами группы своими знаниями. Запишите те фразы, которые вы не знали.

Б.6а. Если вы работаете над заданиями в одиночку, воспользуйтесь для проверки своих знаний яндекс- или гугл-переводчиком. Не забудьте выписать на карточки новые для вас фразы. Не жалейте бумаги: на каждой карточке должна быть только одна фраза, ее перевод напишите на обратной стороне. Помните, интернет-переводчик поможет, но слова и фразы вместо вас он не выучит!

Б.7. Прочитайте полилог еще раз и разыграйте, составив пары, аналогичную ситуацию: а) вы советуете другу, что он должен взять с собой в дорогу; б) вы по карте и путеводителю уточняете маршрут будущего путешествия; в) вы объясняете причины того, почему вы недостаточно хорошо знаете иностранный язык.

Б.7а Если вы учите язык в одиночку, придется подойти к зеркалу и поговорить с воображаемым собеседником. Даже если мы не артисты, нам в жизни приходится играть много разных ролей. Так что такая тренировка вам сегодня не повредит!

Б.8. Подробный пересказ текста: попробуйте пересказать полилог в 3-ем лице. При этом используйте в зависимости от высказывания предложения с dass или ob. Помните о порядке слов в главном и придаточном предложениях!

Пример: Galina sagt, dass im Marinas Koffer etwas fehlt.

Б.9 Все время говорить sagen скучно. Есть же и другие слова: meinen, denken, glauben, überzeugt sein, bezweifeln. Интересно, как они переводятся? А как произносятся? В этом вам наверняка помогут словари в Интернете. А чем можно заменить слово fragen? И снова напоминание: электронные помощники — это хорошо, но своя голова надежнее, ведь мы хотим выучить немецкий язык.

Обобщающее задание

Составьте полилог на тему: первая встреча группы из Петербурга со студентами Германии по формуле 3+3. Придумайте немецким студентам имена и фамилии. Сколько им лет? Что они изучают? А наши студенты (Галина, Игорь и Марина)? Они тоже должны представиться, поэтому вам придется и им придумать биографии. Вспомните при этом, какие разговорные фразы вы уже знаете. Сначала мы читаем написанные полилоги, все вместе оцениваем их и выбираем наиболее удачные, а потом делимся на пары и представляемся друг другу.

Упражнения на словообразование

Очень важные упражнения для развития языкового чутья

  1. Переведите следующие группы слов:
    a) reisen, die Reise, das Reisen, der Reisende, reisefertig, abreisen, die Abreise, die Reisetasche, das Reisebüro, der Reiseplan, der Reiseführer, der Reisezugwagen;
    b) entwickeln, entwickelt, hochentwickelt, weiterentwickelt, die Entwicklung, der Entwicklungsplan, die Entwicklungsgeschichte.
  2. Объясните образование следующих сложных существительных и переведите их:
    das Reklameschild, die Landeshauptstadt, das Eintopfgericht, das Rattenfängerspiel, der Flötenspieler, die Gaststätte, die Erkundungsreise.
  3. Определите, какие из нижеприведенных глаголов являются простыми, производными, сложными и переведите их:
    beginnen, liegen, stattfinden, anbieten, arbeiten, aufführen, kennenlernen, folgen, betören, liegenbleiben.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 1 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Подпишитесь на нашу рассылку

Какая рубрика сайта Вам нравится больше всего?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Свежие записи

Список рубрик

Нужна ли рубрика об изучении немецкого языка?

  • да (75%, 3 Голосов)
  • нет (25%, 1 Голосов)

Всего проголосовавших: 4

Загрузка ... Загрузка ...

2 комментария

  1. Анна

    Очень интересно и полезно, подталкивает оучающегося к нетрафаретности, изобретательности, при всей облигаторности материала и заданий.

    Ответить
    • admin

      Спасибо, Аня, твое мнение для меня очень важно. Ты сама — человек очень изобретательный во всех сферах твоей деятельности, в том числе, в своих мастер-классах по фонетике и в своем замечательном учебнике.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!