Примеры проблем в межкультурном общении. Культура и цивилизация

Spread the love
0
(0)
Примерное время на чтение статьи 3 минуты

Я снова пишу о своей работе переводчиком в Торгово-Промышленной Палате Санкт-Петербурга и о проекте по обучению руководителей и специалистов наших предприятий. Поводом для этого послужила еще одна история, связанная с маркетингом.

Переговоры

Надеемся, что они понимают друг друга

Маркетинг по-немецки

Немецкий эксперт, приехавший в наш город для чтения лекций по маркетингу был не только хорошим специалистом, но и замечательным оратором. Он очень доступно, прибегая к различным примерам, рассказывал (с моей помощью) слушателям об изучении рынка, потребителей, товаров, об анализе деятельности конкурентов, а также о создании конкурентоспособной продукции, о продвижении товара… Говоря о сбыте продукции, эксперт из Германии привел очень, как ему показалось, удачный пример. Сначала он сетовал на то, что в России мало внимания уделяется красивой, яркой упаковке. В начале перестройки это соответствовало действительности. Потом заговорил о том, что и витрины у нас не слишком броские, а магазины выглядят порой достаточно убого. «Представьте себе красивую девушку в лохмотьях! Да на нее никто и не посмотрит. Ей нужен наряд, соответствующий ее красоте», — заключил он.

Маркетинг по-русски или проблемы межкультурного общения

Вот тут один из предпринимателей, присутствовавших на лекции, попросил слова. Он поведал нам о том, имеет несколько продовольственных магазинов. Первые он обустраивал, не затрачивая много денег. Небольшие полуподвальные помещения, скромный интерьер. Но потом решил размахнуться на современный магазин с большими витринами, шикарными прилавками и отделкой. «Вы мне можете не верить, но два моих магазина (старый и новый) находятся недалеко друг от друга и в старый заходит гораздо больше покупателей, чем в новый, красивый», — сказал он. Маркетолог из Германии был потрясен. Он решил сначала, что цены в красивом магазине выше. Но оказалось, что это не так. Цены были одинаковыми. В чем же тогда дело? Предприниматель объяснил, что покупатели победнее, а таких тогда было преимущественное большинство, даже не заходили в магазин, считая его слишком дорогим для себя. Оказалось, красота может не только привлекать, но и отпугивать. Такие вот парадоксы межкультурного общения в сфере маркетинга.

Культура и цивилизация

То было время, когда многое рождало споры. Мы с моими приятельницами раз в месяц собирались во главе с Адой Геннадьевной Березиной, нашей любимой преподавательницей и научной руководительницей. Нас было совсем немного, мы были литературоведами, кто-то уже защитил диссертацию, а кто-то еще писал ее. Время было далеко не литературное. Все говорили об экономике. А нам хотелось рассуждать и думать о литературе, о культуре, о прочитанных книгах. В один из таких вечеров зашла речь о культуре и цивилизации. Спорили о том, в чем эти понятия совпадают, а в чем расходятся. Упоминали конечно и книгу О. Шпенглера «Закат Европы». Мы все читали ее. Всего, о чем говорили тогда, в памяти не сохранилось. Припоминаю лишь, что мы пришли к выводу: понятие «цивилизация» значительно шире понятия «культура» и более поверхностное что-ли. Это комфорт (которого в нашей стране у большинства практически не было), вроде количества мыла на душу населения. А культура понятие глубинное — это духовность, не зависящая от наличия или отсутствия мыла. Поэтому человек не слишком образованный в силу обстоятельств жизни, но духовный по своей сути — это культурный человек. Я передаю наш спор очень наивным языком и очень приблизительно.

Цивилизацию для всех, а культуру в массы

Это отступление о культуре и цивилизации, по-моему, очень тесно связано с историей о двух магазинах. За 30 лет цивилизация очень неплохо обустроилась в нашей стране. Мы научились ценить комфорт, удобства, красивую упаковку, в которую наряжают сегодня не только самые разнообразные товары, но и красивых женщин. Я совсем не против этого, Потому что знаю, что значит стоять 4 часа в очереди, чтобы купить зимние сапожки. Потому что, как и большинство моих сверстниц, умею шить и вязать, ведь только так можно было когда-то одеться достойно. Я совсем не против комфортного и красивого. Я за то, чтобы наши бедные, а их до сих пор в нашем городе много, не обходили стороной красивые универсамы, потому что там дорого, и не отправлялись на перекладных в магазин «Народный» или в другие, ему подобные. А еще мне хочется, чтобы за красивой, эксклюзивной упаковкой или простенькой, без претензий, видна была душа. И чтобы ценили именно ее.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Подпишитесь на нашу рассылку

Какая рубрика сайта Вам нравится больше всего?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Свежие записи

Список рубрик

Нужна ли рубрика об изучении немецкого языка?

  • да (75%, 3 Голосов)
  • нет (25%, 1 Голосов)

Всего проголосовавших: 4

Загрузка ... Загрузка ...

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!