Сегодня Санкт — Петербург без метро и представить себе невозможно. Я считаю, что метро самое лучшее, надежное и удобное средство транспорта. Выбирая жилье, большинство людей стараются найти его по близости к станции метро, так как это связано с меньшей потерей времени в поездке; зимой тепло, летом прохладно и таких положительных моментов множество.
Первые планы строительства метро в Санкт-Петербурге
Идея строительства метро в нашем городе существовала с царских времен. Николай 2, последний русский царь, хотел построить метро в России, но сначала в Москве, так как в Петербурге в то время было почти невозможно осуществить эту идею из-за особенности строения грунта. При Николае 2 Россия была передовой в техническом развитии державой и быстро развивалась в этом направлении. Почти до начала перестройки наши успехи в техническом развитии сравнивали с 1913 годом.
В конце 19 века существовало несколько конкретных задумок и планов по строительству метро, но последующие политические и экономические события в стране и в мире не позволили им осуществиться.
Открытие метрополитена в Лондоне, Москве и Ленинграде
Первое в мире метро было открыто в Лондоне 10 января 1863 года. Протяженность пути составляла всего шесть километров с семью станциями, а глубина составляла 10 метров. Это было эпохальное событие, о котором говорил весь мир.
В Москве же первые станции метро были открыты лишь 15 мая 1935 год. Протяженность первой линии составляла 11,2 км.
В нашем городе 15 ноября 1955 года ввели в эксплуатацию первые станции метро от площади Восстания до Автово протяженностью 10,8 километров. Поездка длилась 17 минут. Открытие было приурочено к очередной годовщине революции. Само строительство длилось десять лет.
Сталинский ампир
Первые станции связывали с именем Сталина и даже называли «сталинскими станциями». Они и сейчас считаются самыми красивыми , художественный стиль их оформления — «сталинский ампир». Работая гидом, я несколько раз по желанию гостей или согласно программы пребывания в нашем городе проводила экскурсию по теме» Сталинский ампир в Санкт-Петербурге». Обычно в конце экскурсии я с гостями спускалась в метро и показывала первую линию. Восторг был всегда неописуемый, когда разрешили фотографировать в метро, фотографировали все, каждую деталь. Часто слышала мнение, что подобное великолепие еще никогда не видели. Поэтому многие считают, что декор станций стоит при строительстве дороже всего, но это не так.
Самое глубокое метро в России
Самым дорогостоящим являются тоннель, монтаж платформ, рельсы, контакты, да и сами составы. Наше метро самое глубокое в мире, глубина более 50 метров. В настоящее время при общей протяженности путей 124, 8 километров 72 станции и семь электродепо. Максимальная длина эскалатора достигает 150 метров, Поезда могут достигать скорость до 90 км в час. На всех вокзалах города есть станция метро, но, к сожалению, нет в аэропорту, хотя разговоры об этом ведутся «вечно».
ПЯТЬ линий метрополитена
В настоящее время на первой линии уже 19 станций. «Автово» в 2014 году была признана одной из самых красивых станций мира;
вторая линия — Московско-Петроградская с 18 станциями и протяженностью 30 километров;
третья линия — Невско-Василеостровская с 12 станция и ее протяженность тоже 30 километров;
четвертая линия — Правобережная, здесь восемь станций глубокого залегания, протяженность 11 километров. Станция «Театральная» на этой линии у Мариинского театра все еще остается законсервированной, так как до сих пор еще не пробит выход на поверхность;
пятая линия — Фрунзенско-Приморская с 15 станциями и протяженностью 26,6 километров. Здесь расположена самая глубокая станция не только Петербурга, но и России «Адмиралтейская».
Наш метрополитен один из интереснейших и красивейших объектов города. Я много раз, проводя экскурсии в метро находила для себя что-то новое и интересное. Пассажиром не видишь многого, часто торопишься, не замечая вокруг музейную красоту вокруг.
Раиса Курбангалеева
0 Комментариев