Путешествие на Бали

Spread the love
(1)
Примерное время на чтение статьи 6 минуты
Индонезия: в обезьяньем городе.

Наша основная тема сайта «То, что я люблю» — это культура и межкультурное общение. Тема эта интересная, но одновременно и сложная. На свете так много прекрасного, необычного и поэтому как-то даже сложно определиться, что именно твое. Да и пережито уже очень много. У меня, наверное, несмотря на многообразие интересов и хобби, в настоящее время в приоритете искусство и путешествия. Что касается путешествий, даже несмотря на возраст, мне не остановиться, да и муж у меня геолог, ему тоже не сидится долгое время на месте.

Что я знала раньше об Индонезии

В школьные годы на уроках географии, когда речь  шла о дальних странах и особенно о каких-то экзотических, казалось, что нам рассказывают сказки. Я помню с детства песню, в которой  были слова «Индонезия — любовь моя». Мне самой интересно, знала ли я тогда,  где она находится и что из себя представляет. Теперь я знаю, но только ее маленький кусочек, остров Бали. Готовясь к поездке, я, конечно, пересмотрела много материала. Индонезия  находится в Юго-Восточной Азии, население составляет  более 270 миллионов человек, она является четвертой страной в мире по численности населения, столица Джакарта.

Перелет на Бали

Мы летели на Бали в апреле 2017 года. Сначала был перелет Санкт-Петербург — Дубай и длился он 6 часов 40 минут. Мы переночевали в гостинице аэропорта и очень переживали, что проспим, так как следующий рейс был ранний. Волнения наши были  напрасны, так как за нами пришел служащий аэропорта и сопровождал нас до места посадки на рейс. Вот это сервис!

Из Дубая до Бали лететь чуть  более девяти часов, это был рейс Эмирейтс. Многие стюардессы были русскими, чему  мы тоже  удивились. Нас во время полета все время кормили и развлекали. Пилот почти все время что-то рассказывал и сообщил нам, когда мы пролетали над экватором.

Приземлились мы вечером, было очень темно, тепло и душно. Духота и влажность были просто не выносимыми.

Первое знакомство с Бали

Бали — остров на Малайском архипелаге с населением около четырех миллионов человек.

На  следующее утро мы вышли на прогулку и отправились в сторону океана. Такого количества людей с утра пораньше в рабочий день я никогда не видела. Удивил транспорт и особенно мотороллеры с большим количеством людей, едущих на одном. Однажды мы стояли и наблюдали, как на него села семья из пяти человек . Поместились все, мужчина с женщиной и трое детей. Им надо бы выступать в цирке, это прямо какое-то искусство: ехать всей семьей на одном мотороллере. Когда мы дошли до воды, мне просто стало плохо  из-за грязи. Таких куч разного хлама я нигде и никогда не видела. Сразу же появилось желание  вернуться домой. Мы отправились в нашу СПА-гостиницу, чистота и порядок царили повсюду, во всех бассейнах прозрачнейшая вода, везде много зелени и кругом цветы, персонал великолепный.

Три недели в городе Кута

Пару дней мы не выходили за территорию гостиницы. Время тропических дождей на острове с декабря по март, а мы прилетели  в начале апреля. И вдруг начался тропический ливень с такой силой, что мы даже немного испугались. Как долго он был, я уже забыла, но, когда после его окончания мы решились пойти вечером следующего дня на океан, удивились чистоте на берегу. Мы шутили, что или дождь все смыл, или индонезийцы провели масштабный субботник. Дело ведь было в апреле. После увиденного в первый вечер мы ни разу не купались в океане. Речь идет о городе Кута, где мы в итоге провели почти три недели. Вечерами весь город собирался на берегу океана, где кипела активнейшая жизнь: спортивные секции, какие-то занятия, настоящая учеба, соревнования, пели и танцевали, множество кафе, уличных торговцев с едой, сладостями, сувенирами и…

Обычай, связанный с верой

На Бали господствует особая форма индуизма и то, что население сильно верующее, чувствовалось на каждом шагу. Балийцы очень суеверные люди, они  верят в существовании злых духов. Чтобы задобрить духов, везде около дверей ставят чаши с водой и лепестками цветов. Таких чаш было множество в нашей гостинице, вода  и лепестки менялись ежедневно.

Массаж в Индонезии

Во многих южных странах прямо на пляже  или в специально отведенных местах предлагают сделать массаж, но в основном это выглядит как-то не серьезно. Бали без массажа просто  невозможно себе представить, а тем более в СПА-гостинице.  Нам просто не давали прохода, пока мы не согласились, но мы еще дома планировали записаться на массаж.  Выбор был большой, нашим вариантом стал  лами-лами, я еще дополнительно взяла косметический массаж лица. Массаж мужа длился полтора часа, а мой из-за лица два.  Массаж там — целый ритуал и время проходит очень быстро и незаметно. Сначала нас сажали на скамейку и массажистки что-то шептали, по рукам и ногам водили теплыми камнями. Затем приносили тазики с водой для ног. Мы сделали по десять массажей каждый и к концу наши пяточки были, как у новорожденных детей. Пока мы сидели с ногами в тазике, нас угощали каким-то напитком. Это была теплая и слишком сладкая вода, напоминающая по вкусу фруктовый сок. Я сразу же отказалась от нее, позже и муж. Все массажистки очень опрятные и в белоснежных носках. Все кругом и сами массажные столы идеально чистые. Для каждого посетителя свой индивидуальный сейф. Массажистки много работали, сев с ногами  на массажный стол и просили закрывать глаза.

Массаж лица тоже делался как-то необычно, как будто месили тесто, и со множеством каких-то кремов. Когда я спросила, что это и можно ли купить, ответили, что нет и вообще это их тайна.  Я и мой муж решили, что почти три недели на Бали с его тяжелым климатом для нас мы выдержали благодаря этому массажу, да и многие проблемы  со здоровьем ушли на достаточно длительный срок.

Любовь к фотографиям

На острове очень много туристов и основная масса из Австралии и Китая. Китайцы там держатся высокомерно, в Европе они совсем другие.

Местное население очень добродушное и приветливое, к гостям относятся  с каким-то особенным почтением и очень любят фотографироваться с ними. Мы несколько раз встречали во время прогулок семьи, которые каждый раз бросались на нас, чтобы сделать фото с ними вместе и еще с каждым из них. В конце мы уже начали прятаться от них.

Еда

С едой проблем не было, ее много и она  разнообразная, на любой вкус и кошелек, но только уж  слишком острая.

Из фруктов каждый день мы ели новый сорт вкуснейшего манго,  покупали его в одном и том же магазине, продавцы нас уже знали и  всегда предлагали что-то новое. Рекомендовали они нам и дуриан, но мы так и не решились на него.

Поездки по острову

Очень интересными и познавательными были наши поездки по острову.  Проезжали мы мимо рисовых террас, было очень интересно посмотреть на них своими глазами, а не по телевизору.

В обезьяньем городе мы провели много времени, так как там было очень интересно. Прежде, чем мы вошли туда, с нами провели большой инструктаж, сообщили, чего категорически  нельзя делать. Предупредили нас и о том, чего можно ожидать от обезьян. Сначала даже было страшновато входить на территорию. Сама территория частично выглядит, как джунгли и кругом обезьяны. Одна села мужу на плечи и стала копаться у него в волосах. Вообще было очень интересно смотреть на них. В цирке или в зоопарке они совсем другие.

Кофе лювак

Лювак считается одним из самых дорогих сортов кофе в мире и производится он так же и на Бали. Мы были на плантации с двумя зверьками.

Лювак — это экскременты  маленьких зверьков. Их кормят каждый  день одним килограммом свежих кофейных ягод. В организме этих животных есть особые ферменты, которые и перерабатывают эти ягоды. После того, как эти зверьки выводят из организма переработанный материал, его промывают и сушат на солнце, а потом обжаривают  и в итоге на выходе получается лишь 50 граммов зерен, поэтому кофе так ценится. На ферме есть кафе, где можно выпить такой кофе, что мы и сделали, но только одну чашечку на двоих, уж слишком  он дорогой. Такой кофе там можно и купить, нам его очень навязывали, но нам хватило одной чашечки на двоих, Он очень сладкий, я ничего особенного и не почувствовала.

Видели мы на острове многое, что-то понравилось, что-то не очень. Я не жалею, что мы туда съездили, но, если совсем честно, туда я больше не хочу. Раз посмотрели и хватит.

До новых встреч!

Раиса Курбангалеева

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Подпишитесь на нашу рассылку

Свежие записи

Список рубрик

Нужна ли рубрика об изучении немецкого языка?

• да (75%, 3 Голосов)
  • нет (25%, 1 Голосов)

Всего проголосовавших: 4

Загрузка ... Загрузка ...