Карло Росси (2)

Spread the love
0
(0)
Примерное время на чтение статьи 4 минуты
Книга о Карло Росси

В 1819 году Александр 1 поручает Росси перестройку Главного штаба. Задача была очень сложной и едва ли кто-то другой, кроме этого архитектора, смог бы так блестяще справиться с ней. Надо было объединить в единое целое здания Адмиралтейства и  Зимнего дворца,  которые каждое по отдельности великолепно, но абсолютно не подходят друг другу, а к ним должен был еще примкнуть обновленный Главный штаб.

Он придумал все гениально, объединив  полукругом здания Главного штаба и министерств, соединив их друг с другом со стороны Дворцовой площади по центру аркой. Если войти на площадь с Большой морской улицы через красивую арку, сразу же бросается в глаза, что здесь самым главным является Зимний дворец, резиденция русских царей. Здание Главного штаба гармонично вписывается  в комплекс зданий и все это вместе является ярким примером правильного решения при создании главного архитектурного ансамбля столицы Русской империи.

Здания на Сенатской площади

Сенат и Синод

После работ на главной площади Санкт-Петербурга — Дворцовой, он приступил к грандиозному строительству на Сенатской площади. Оба здания, Сенат и Синод, хорошо смотрятся и сочетаются с комплексом Адмиралтейства, благодаря правильному выбору формы этих строений. Они не доминируют, а дополняют уже имевшиеся на Сенатской площади строения и памятник Петру 1, а Исаакиевский собор со своими куполами делает панораму этого квартала особенно интересной среди архитектурных ансамблей города.

Александринский театр и Театральная улица

Александринский театр

Свои самые совершенные и лучшие  работы Карло Росси создал после смерти Александра 1 при правлении императора Николая 1. Он создал свой шедевральный стиль, а главное, наконец, стали прислушиваться к его мнению.

В 1828 году он приступает к строительству Александринского театра и одновременно занимался устройством Театральной улицы (сегодня улица Зодчего Росси), которая упиралась в площадь Чернышова (сегодня площадь Ломоносова). Эта улица оформлялась по проекту К. Росси с 1828 по 1834 годы и поэтому с 1923 года носит его имя. На этой улице высота зданий равняется ширине улицы, как это было принято еще в античные времена. Здания на этой улице почти одинаковые. В них сейчас размещены различные учреждения, но, наверное, самым известным является Академия русского балета имени А. Я. Вагановой. Эта улица доходит почти вплотную до заднего фасада Александринского театра.

Архитектурное решение всей этой  улицы очень гармонично. Она очень популярна и о ней говорят обычно только в превосходной форме. Готовясь к написанию этой статьи, я пересмотрела много материала и в какой-то степени была даже удивлена. Как только не называют ее и, что только не говорят о ней! Например, одна статья называется: «Самая идеальная улица в мире». Каждый имеет право на свое мнение, но то, что она очень популярна из-за своей красоты и элегантности, наверное, соответствует истине. Ширина улицы и высота ее зданий составляет 22 метра, а длина — 220 метра.
Строя здание Александринского театра, зодчий хорошо осознал, что ему надо будет обязательно как-то иначе, по-новому распланировать все, что находится вокруг него. Он хотел, чтобы весь ансамбль сфокусировался на Невский проспект, главную улицу столицы Русской империи.

Официальное название Александринского театра

Свое название театр получил в честь жены русского царя Николая 1 Александры.

Последние годы жизни архитектора и его вклад в архитектуру Петербурга

Карл Росси работал всегда с каким-то особым рвением,  часто одновременно над несколькими проектами, не замечая ничего вокруг и совсем не щадя себя, так писали о нем многие его современники. Он устал, здоровье стало подводить, рано состарился и поэтому в 1832 году он попросился в отставку. До самой своей смерти в 1849 году Росси ничего не создал. После смерти его прах сначала похоронили на Волковском лютеранском кладбище, а в 1940 году его останки перезахоронили на территории Александро-Невской лавры.

Карло Росси — выдающийся архитектор периода так называемого русского ампира. Его гениальность и талант в настоящее время не вызывают сомнения, а только восхищение и уважение. Он был большим  мастером ансамблей и благодаря ему исторический центр Санкт-Петербурга является  единым целым и одним из красивейших в мире.

Хочу обратить еще внимание на то, что межкультурные связи и отношения — великая сила. Карл Росси — итальянец, а сколько еще иностранцев строили Питер, а наши мастера ездили и учились по всему миру, чтобы создавать и творить красоту. Наглядным примером этому является красавец Санкт-Петербург.


 

Раиса Курбангалеева

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Подпишитесь на нашу рассылку

Свежие записи

Список рубрик

Нужна ли рубрика об изучении немецкого языка?

  • да (75%, 3 Голосов)
  • нет (25%, 1 Голосов)

Всего проголосовавших: 4

Загрузка ... Загрузка ...

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!