Недостатки игровой методики

Spread the love
0
(0)
Примерное время на чтение статьи 3 минуты
Игра на занятиях немецким языком

Игровая методика преподавания иностранного языка предполагает, что учебный процесс строится в форме игры. Это может быть очень весело и полезно. Разнообразие, вносимое в рутину обучения иностранному языку, трудно переоценить. Однако у игры в обучении есть и свои недостатки.

Что должен уметь преподаватель

Я уже писала о том, что при использовании игровых методов нагрузка на преподавателя значительно возрастает. Он должен теперь следить не за одним отвечающим обучаемым, а за всеми по очереди, вмешиваясь, чтобы поддержать, подбодрить тех, кто поначалу стесняется участвовать в игре, и при необходимости переключать игру на другого члена группы, а тех, кто, чувствуя себя уверенно, «забивает» своими знаниями слабых игроков, в нужный момент сдержать. Если для игры группа делится на команды или пары, то приходится следить за каждой из образовавшихся подгрупп, переходя от одной к другой. Тут нельзя отключать внимание, требуется хорошее знание языка, чтобы вовремя вмешаться, нужна заранее сделанная оценка психологических особенностей обучаемых, чтобы сильные поддерживали и одновременно обучали слабых. Ну и определенный настрой самого преподавателя, настрой на игру.

Недостаток тематических игр

Если речь идет об играх, где мы тренируем, например, по темам отдельные слова, то объем новых слов возрастает преимущественно у слабых обучаемых за счет сильных. Введение новых слов нарушает ход игры. Да и тематика не дает возможности сильно расширить  лексический запас. Если мы берем в качестве темы одежду, то слова типа «закат» или «вдохновение» в этом ряду вряд ли появятся. Это касается и предложений, сгруппированных в соответствии с определенной тематикой (коммуникативная методика).

Недостаточное внимание к грамматике

Игры редко фокусируются на грамматике, поэтому ученики могут не научиться правильно строить предложения, понять, как использовать те или иные сложные конструкции, которые употребляются преимущественно в письменной речи, а также различные времена. Существует правило, согласно которому при использовании устной речи исправлять желательно те ошибки, которые мешают пониманию высказывания в целом. Иначе игра превращается в «избиение младенцев».

Проблемы с исправлением ошибок

Вообще, исправление ошибок обучаемых становится проблемой. Преподаватель не может исправлять ошибки во время игры, это нарушает ее ход. Он может, конечно, записывать их и позже объяснять ученикам, какие ошибки они сделали. Но в случае, если игра идет в командах, он не может уследить за всеми. Возможным решением этой проблемы является выделение нескольких членов команды в качестве экспертов, которые, не вмешиваясь в игру, записывают ошибки других обучаемых, чтобы позже рассказать о них и дать правильный вариант. Надежды на то, что они заметят все ошибки, нет, но это очень полезная практика, и эксперты должны сменяться, чтобы в качестве экспертов выступало большинство, если не все члены группы. Тем более, что чужие ошибки, как правило, замечаешь лучше, чем свои собственные.

Дополнительные проблемы

Использование игр трудно сочетать с индивидуальным подходом.  В командной работе не получается точно оценить, насколько хорошо отдельные обучаемые знают язык.

Сложности возникают и с фонетикой. Исправлять произношение обучаемых получается только в конце игры и такое отсроченное исправление мало что дает.

Метод проектов

Далеко не все темы поддаются обсуждению в виде игры. Я уже писала о практике проведения конференций, на которых студенты в виде небольших докладов рассказывали на немецком языке о различных важных темах по своей специальности. Это конечно не игра в том смысле, как ее принято понимать, но тоже достаточно интересный вариант работы. В сущности, это метод проектов, который получил сегодня большое распространение.

В качестве примера могу привести небольшие устные сообщения об архитектуре, моде, живописи определенного исторического времени, которые готовили студенты в ходе преподавания моего курса «Литература в контексте культуры». Это давало возможность повысить интерес к изучаемому предмету и выявить индивидуальные возможности обучаемых.

Привыкание к форме игры

Еще одним недостатком игровой методики является быстрое привыкание к этой форме. В таком случае некоторые ученики могут потерять интерес к обучению, если оно не проходит в форме игры. Им может быть скучно на обычных уроках, где нужно много читать и писать.

Игровая методика может быть отличным дополнением к обучению, но она не должна быть единственным методом. Для полноценного изучения языка важно использовать разнообразные подходы, включая в обучение чтение, письмо, аудирование и другие аспекты.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Подпишитесь на нашу рассылку

Свежие записи

Список рубрик

Нужна ли рубрика об изучении немецкого языка?

  • да (75%, 3 Голосов)
  • нет (25%, 1 Голосов)

Всего проголосовавших: 4

Загрузка ... Загрузка ...

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!