Недостатки игровой методики

Spread the love
0
(0)
Примерное время на чтение статьи 3 минуты
Игра на занятиях немецким языком

Игровая методика преподавания иностранного языка предполагает, что учебный процесс строится в форме игры. Это может быть очень весело и полезно. Разнообразие, вносимое в рутину обучения иностранному языку, трудно переоценить. Однако у игры в обучении есть и свои недостатки.

Что должен уметь преподаватель

Я уже писала о том, что при использовании игровых методов нагрузка на преподавателя значительно возрастает. Он должен теперь следить не за одним отвечающим обучаемым, а за всеми по очереди, вмешиваясь, чтобы поддержать, подбодрить тех, кто поначалу стесняется участвовать в игре, и при необходимости переключать игру на другого члена группы, а тех, кто, чувствуя себя уверенно, «забивает» своими знаниями слабых игроков, в нужный момент сдержать. Если для игры группа делится на команды или пары, то приходится следить за каждой из образовавшихся подгрупп, переходя от одной к другой. Тут нельзя отключать внимание, требуется хорошее знание языка, чтобы вовремя вмешаться, нужна заранее сделанная оценка психологических особенностей обучаемых, чтобы сильные поддерживали и одновременно обучали слабых. Ну и определенный настрой самого преподавателя, настрой на игру.

Недостаток тематических игр

Если речь идет об играх, где мы тренируем, например, по темам отдельные слова, то объем новых слов возрастает преимущественно у слабых обучаемых за счет сильных. Введение новых слов нарушает ход игры. Да и тематика не дает возможности сильно расширить  лексический запас. Если мы берем в качестве темы одежду, то слова типа «закат» или «вдохновение» в этом ряду вряд ли появятся. Это касается и предложений, сгруппированных в соответствии с определенной тематикой (коммуникативная методика).

Недостаточное внимание к грамматике

Игры редко фокусируются на грамматике, поэтому ученики могут не научиться правильно строить предложения, понять, как использовать те или иные сложные конструкции, которые употребляются преимущественно в письменной речи, а также различные времена. Существует правило, согласно которому при использовании устной речи исправлять желательно те ошибки, которые мешают пониманию высказывания в целом. Иначе игра превращается в «избиение младенцев».

Проблемы с исправлением ошибок

Вообще, исправление ошибок обучаемых становится проблемой. Преподаватель не может исправлять ошибки во время игры, это нарушает ее ход. Он может, конечно, записывать их и позже объяснять ученикам, какие ошибки они сделали. Но в случае, если игра идет в командах, он не может уследить за всеми. Возможным решением этой проблемы является выделение нескольких членов команды в качестве экспертов, которые, не вмешиваясь в игру, записывают ошибки других обучаемых, чтобы позже рассказать о них и дать правильный вариант. Надежды на то, что они заметят все ошибки, нет, но это очень полезная практика, и эксперты должны сменяться, чтобы в качестве экспертов выступало большинство, если не все члены группы. Тем более, что чужие ошибки, как правило, замечаешь лучше, чем свои собственные.

Дополнительные проблемы

Использование игр трудно сочетать с индивидуальным подходом.  В командной работе не получается точно оценить, насколько хорошо отдельные обучаемые знают язык.

Сложности возникают и с фонетикой. Исправлять произношение обучаемых получается только в конце игры и такое отсроченное исправление мало что дает.

Метод проектов

Далеко не все темы поддаются обсуждению в виде игры. Я уже писала о практике проведения конференций, на которых студенты в виде небольших докладов рассказывали на немецком языке о различных важных темах по своей специальности. Это конечно не игра в том смысле, как ее принято понимать, но тоже достаточно интересный вариант работы. В сущности, это метод проектов, который получил сегодня большое распространение.

В качестве примера могу привести небольшие устные сообщения об архитектуре, моде, живописи определенного исторического времени, которые готовили студенты в ходе преподавания моего курса «Литература в контексте культуры». Это давало возможность повысить интерес к изучаемому предмету и выявить индивидуальные возможности обучаемых.

Привыкание к форме игры

Еще одним недостатком игровой методики является быстрое привыкание к этой форме. В таком случае некоторые ученики могут потерять интерес к обучению, если оно не проходит в форме игры. Им может быть скучно на обычных уроках, где нужно много читать и писать.

Игровая методика может быть отличным дополнением к обучению, но она не должна быть единственным методом. Для полноценного изучения языка важно использовать разнообразные подходы, включая в обучение чтение, письмо, аудирование и другие аспекты.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Подпишитесь на нашу рассылку

Какая рубрика сайта Вам нравится больше всего?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Свежие записи

Список рубрик

Нужна ли рубрика об изучении немецкого языка?

  • да (75%, 3 Голосов)
  • нет (25%, 1 Голосов)

Всего проголосовавших: 4

Загрузка ... Загрузка ...

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!