С декабря 1777 года бывшие охотничьи угодья, недалеко от Царского села, стали собственностью сына Екатерины 2 Павла и его жены Марии Федоровны.
Павловск
В 1782-1786 годах шотландский архитектор Чарльз Камерон создал здесь для обоих дворец, который расположен в шикарном пейзажном парке с павильонами, беседками, прудами и очень многими другими украшениями. Весь комплекс по желанию заказчиков должен был выглядеть, как уголок естественной природы, чего отлично и добились все создатели этого комплекса.
Путешествуя по Европе Павел и Мария Федоровна постоянно и помногу покупали для своего дворца произведения искусства, мебель, скульптуры, фарфор, предметы быта и просто то, что им особенно нравилось. Они свили гнездышко по своему вкусу и моде того времени. Им удалось создать уютную атмосферу и обстановку для себя и детей.
Розовый павильон в Павловске
Павловский парк — памятник зеленого искусства конца XVIII и начала XIX века площадью 600 гектар. Наглядно видно, что его создатели стремились подчеркнуть естественную красоту окружающей природы, еще не тронутой человеком. В парке есть и отдельные участки с регулярной планировкой, но в целом это прекрасный пейзажный парк.
Павловск — мой любимый объект из-за его уюта, сказочной красоты природы, како-то особенной атмосферы спокойствия и тишины, великолепных музыкальных концертов и праздника цветов.
История Ораниенбаума
Дворец Меншикова
Почти одновременно с Петродворцом в начале XVIII века возник Ораниенбаум. Всесильный в это время А.Д. Меншиков выбрал для своей будущей летней резиденции прибрежный участок западнее Петродворца, напротив острова Котлин и построил здесь дворец, который стали называть Большим дворцом Меншикова. После ссылки и конфискации имущества, это имение Александра Даниловича перешло в казну. Дворец позже часто менял своих владельцев, которые его перестраивали под себя. Однако в 1760-х годах детище Меншикова считалось лучшим садово-парковом ансамблем в этой местности.
Китайский дворец
Этот ансамбль прекрасен и сегодня. Он, к счастью, не пострадал во время второй мировой войны. На территории много строений, которые интересны для осмотра. Мне больше всего нравится на этом участке Китайский дворец. Я была в нем несколько раз до реставрации и однажды с каким-то важным гостем. Нам показывали его с фонариком, так как было очень темно, а света не было. Чувство сказочной атмосферы и волшебности я не могу забыть до сих пор.
Панно стеклярусного кабинета
Одной из главных достопримечательностей Китайского дворца является стеклярусный кабинет, Двенадцать панно ручной работы украшают стены этого помещения. На свету и особенно на солнце стеклярус искрится и сияет, создавая какую-то нереальную красоту.
Я была в Китайском дворце и после проведения там реставрационных работ Мне он до реставрации нравился больше даже с потемневшим стеклярусом. Сейчас он выглядит, как новодел, исчезли таинственность и сказочность, хотя я может и ошибаюсь.
Гатчина
Гатчина тоже когда-то была любимой русскими царями летней резиденцией. Дворцово-парковый ансамбль возник во второй половине XVIII века.
Мне кажется, что весь этот комплекс выглядит как-то сдержаннее и серьезнее других, но при этом с каким-то романтическим оттенком Может еще и от того, что я его хорошо помню в полуразрушенном состоянии.
После того, как Екатерина II подарила в 1768 году эту мызу своему фавориту Григорию Орлову, здесь начались большие строительные работы. Архитектор Антонио Ринальди создал здесь подобие охотничьего замка. Дворец возведен в стиле модного тогда классицизма с характерной для него кажущейся простотой, а на самом деле здесь преобладает строгое величие. Территория вокруг дворца полностью соответствует строгому облику строения.
Последующие владельцы, как это и происходит обычно, старались изменить уже имеющиеся строения и приглашали своих любимых архитекторов и садово-парковых специалистов.
Памятник Павлу I перед дворцом
В годы недолгого царствования Павла были проведены масштабные изменения во дворце и парке. Дворец и территория вокруг него стали выглядеть по новому, было приобретено и много нового для украшения дворца изнутри. Большие изменения этот комплекс претерпел и во времена Николая I.
Гатчина очень пострадала во время войны. В самом дворце реставрационные работы начались только в 1976 году. Несмотря на большие потери, реставраторы стараются сохранить и воспроизвести целостность архитектуры с парковым окружением и при этом не забывать историческую событийность.
Наверное, читая эту статью, читатели заметили, что межкультурные коммуникации присутствуют постоянно и не надо чего-то придумывать или особо подчеркивать. Оно было, есть и будет.
Раиса Курбангалеева
0 Комментариев