С 1760 года начался постепенный переходный период от барокко к классицизму. Этот стиль отличался некоторой простотой и лаконичностью.
Строительство при Екатерине II
В это время Россией правила Екатерина II..Стиль классицизма был в России длительное время в большой моде, а это значит, он пришелся по вкусу и в ее столице — в Санкт-Петербурге. Строительство в городе стало строго регламентированным. В это время были построены здание Академии художеств, Эрмитажного театра, здание Малого Эрмитажа. Я уже написала статью об итальянском архитекторе Джакомо Кваренги, которую опубликую несколько позднее. Он особенно успешно и плодотворно работал в этом стиле, но хочу еще упомянуть русских зодчих И.Е .Старова и А.Ф. Кокоринова.
Памятники этого периода
Хочу также напомнить, что в это время в городе появляются прекрасные скульптуры. В 1787 году на Сенатской площади был воздвигнут памятник Петру I «Медный всадник». Эта выдающаяся работа французского скульптора Э.-М. Фальконе восхищает и сегодня, и она по мнению многих людей является лучшим украшением всего архитектурного ансамбля площади. Без преувеличения могу сказать, что во время работы гидом я ни разу не видела равнодушного лица при показе этой площади и особенно, проезжая мимо этого памятника. Прекрасным украшением нашего города является также памятник А.В. Суворову работы русского скульптора М. И. Козловского, установленный между Дворцовой набережной и Миллионной улицей.
Ампир и его памятники в Петербурге
В первой трети 19 века доминирующим стилем архитектуры в Санкт-Петербурге стал ампир, мой любимый стиль в городе. У ампирных строений выделяются в фасаде главные и второстепенные элементы и каждая отдельная часть является законченным целым и ее конструкция отвечает общим законам всего фасада. Во внутренней отделке таких зданий стали часто, а главное очень успешно применять художественную роспись, которая имитирует скульптуру и называется гризайль. Яркий пример этому служит Михайловский дворец (Русский музей), прекрасная работа архитектора К.И. Росси.
Построенный архитектором А.Н. Воронихиным в 1801-1816 годах Казанский собор считается началом новой архитектурной эпохи, а это значило его полное соответствие всей окружающей панораме и архитектуре: улице, на которой стоит, площадями и набережными, которые находятся поблизости. То же самое можно сказать и о здании Биржи, построенного в 1805-1810 годах на Стрелке Васильевского острова французским зодчим Жаном Тома до Томона.
Множество разновидностей классицизма
А.Д. Захаров перестроил почти в это же время (1806-1823) здания Адмиралтейского комплекса, придерживаясь тем же самым канонам. А еще об этом комплексе можно сказать, что весь этот ансамбль выдержан в стиле русского классицизма.
Стиль позднего классицизма или русского ампира был особенно популярен в Санкт-Петербурге. Наверное, лучшим образцом этого стиля считается у нас в городе Исаакиевский собор, построенный в 1818-1858 годах французским архитектором Огюстом Монферраном.
Русский ампир некоторые разделяют на Александровский и Николаевский по именам русских царей Александра 1 и Николая 1.
Раиса Курбангалеева
0 Комментариев