Хочу поделиться с вами, дорогие читатели, результатами работы с пиктографическими планами. Моя ученица, Дильнура Юсубова читает сейчас на немецком языке сборник сказок различных народов. К большим сказкам она составляет пиктографические планы, по которым потом пересказывает тексты. Что такое пиктографический план, я уже объясняла в другой статье, посвященной развитию монологической речи.
Законная «шпаргалка»
Начинали мы с аудиозаписи пересказов, потом постепенно перешли к видеозаписям. Это дает возможность просмотреть запись и проанализировать ошибки, допущенные обучаемым. Рассказ конечно не лишен ошибок. Но это не заученный пересказ, как могло бы показаться, а пересказ с использованием своего рода «шпаргалки». Все мы составляли шпаргалки, когда учились в школе, или позже в институте. Замечали ли вы, что даже в случае, если вам не удается воспользоваться своими записями, вы все равно отвечаете лучше, чем если бы не делали такой предварительных заметок.
Слова, входящие в план
В плане Дильнуры преобладают глаголы. Это вполне объяснимо, так как для немецкого языка они имеют очень большое значение. Учить основные формы глаголов, особенно когда речь идет о сильных, не просто. Заметно, что за последнее время количество глаголов, которые знает Диля, очень выросло. К тому же, при первых попытках записи (аудиозапись) число ошибок резко возрастало после примерно 1,5 минут рассказа. Постепенно их число уменьшилось, а продолжительность рассказа возросла. Результат вы можете увидеть ниже. К сожалению, запись получилась темноватой. Однако мы продолжим совершенствоваться и в записи и в языке..
0 Комментариев