В этой небольшой статье я хочу познакомить Вас с некоторыми особенностями питания на нашем судне.
Заядлые путешественники
Пассажиры теплохода из Санкт-Петербурга делились на несколько категорий. Одни, в частности, некоторые петербуржцы, ехали, чтобы посмотреть мир, но с учетом своих материальных возможностей, экономили на всем. Поэтому на корабле они старались не есть, цены в ресторанах были высокие. Перебивались тем, что захватили из дома и перекусами в городах следования, хотя по правилам поездки брать с собой еду, не говоря уже о кипятильниках, не рекомендовалось. Так, например, плавала в Хельсинки и Стокгольм на принцессе «Мария» моя сестра, неработающая пенсионерка, любившая путешествовать. Мы не относились к самым обеспеченным гражданам нашей страны, но еще работали и могли позволить себе гораздо больше, чем она. Нас тоже интересовало прежде всего само путешествие и возможность ненадолго оторваться от петербургской суеты и повседневной рутины.
Любители повеселиться
Другая категория пассажиров из Санкт-Петербурга, приходила на паром, чтобы насладиться всем, что он может предложить: варьете, караоке-бар, танцы, сауна, многочисленные бары и рестораны, игровые автоматы, ну и магазины конечно. Возлияния так тяжело сказывались на здоровье, что иногда они и на стоянках почти не выходили. Купят какие-нибудь нужные им товары недалеко от порта и бредут обратно на теплоход. Тем более, что как только корабль оказывался в открытом море, на корабле вновь открывались магазины с беспошлинными товарами.
Деловые люди и те, для кого паром — это просто удобный вид транспорта
Третья категория пассажиров — это люди, ехавшие по делам, можно сказать, в командировку. Скажем, из Санкт-Петербурга в Хельсинки или Таллинн или наоборот. Чуть подороже, чем на автобусе, зато значительно комфортабельнее. К тому же в это путешествие можно было взять с собой машину. Бывали и пассажиры, ехавшие в гости. Так, мы встретили на теплоходе мою бывшую коллегу, дочь которой давно уже жила в Хельсинки и мама собралась ее навестить.
Ну и. наконец, множество иностранцев из всех вышеперечисленных категорий: заядлые путешественники, не менее заядлые любители повеселиться и деловые люди. Кстати, многие иностранцы ехали именно в Санкт-Петербург, четвертую столицу, которая была их основной целью. После таможенного и паспортного контроля их тут же подхватывали мои друзья и коллеги, гиды-переводчики, и отправлялись с ними на экскурсии.
Заманчивые предложения по питанию на борту
Пассажиры, начиная с второй категории, иногда покупались на меню «роскошных» ужинов, предлагавшихся на борту. Я же, имея большой опыт питания в ресторанах, скептически смотрела на это мероприятие. Начав еще студенткой работать гидом-переводчиком, я вынуждена была присутствовать поначалу на всех завтраках, обедах и ужинах и питаться вместе с туристами. Если в группе был руководитель, то желательно было наладить с ним хорошие отношения, тогда он помогал туристам позавтракать и поужинать без меня. Тем более, что поначалу было четко обозначенное меню, которое я могла ему заранее сообщить, как и места, где будет сидеть группа. Поэтому я прекрасно понимала, что «роскошный» ужин, включающие даже спиртные напитки, за 1,5 часа не получится. На теплоходе было на предусмотрен ужин в две смены и гости вынуждены были покидать ресторан, не успев толком насладиться явствами, указанными в меню.
А вот завтрак в виде шведского стола был очень кстати. В наших гостиницах шведский стол появился не сразу. Но его преимущества были очевидны. Для меня и шведский стол был ежедневной рутиной, а моему мужу этот вид питания очень нравился. Поэтому мы сразу после прихода на корабль заказали завтраки на все дни нашего пребывания. Несмотря на стройность, мой Юрий Александрович любил поесть и чувствовал себя глубоко несчастным, если это не удавалось сделать вовремя. Поэтому дальше я знакомлю Вас в небольшом видео с рестораном, где мы завтракали, и его меню.
0 Комментариев