Когда я впервые услышала пение моей ученицы, юной студентки филологического факультета университета Анечки Атарщиковой, я сразу поняла, что это ее призвание. Она пела про «тонко ограненный, хранящий тайну темных руд, в ничто на свете не влюбленный темно-зеленый изумруд». Я вдруг увидела, как она изменилась. Стала как будто выше, задвигались руки, засияли глаза, пропала скованность и робость. Она пела романс о неразделенной любви, эта девочка с большими глазами и лукавой улыбкой. Она жила этой музыкой и этими стихами. Так я впервые увидела ее с неожиданной для меня стороны.
Аня закончила университет, стала прекрасным специалистом, много работала и довольно быстро защитила диссертацию по немецкой фонетике, связанную с театром. Начала преподавать. Теперь ее несмотря на молодость стали уважительно называть Анной Ивановной. А она вдруг удивила всех: поступила в Театральную Академию, закончила ее и стала режиссером музыкальных спектаклей. Так появилась невероятная Аннет Адар — пять в одном. Она переводчица, сценаристка, режиссер, певица и актриса своих моноспектаклей. Ведь говорят же: «Талантливый человек талантлив во всем». Это о ней.
Анна Атарщикова руководит театром «АртеФакт». Ее спектакли уникальны. Она — неутомимый «улучшайзер» (да простит меня «Мегафон» за заимствование этого придуманного им неологизма). Создав один раз спектакль, она на этом не останавливается, снова и снова трансформирует его, дополняя новыми интересными мелочами, которые и не мелочи вовсе.
Вот, например, спектакль «Провалы и триумфы». Я видела его уже несколько раз и каждый раз он меня поражает. Это своего рода мозаика, собранная из исторических реалий, воспоминаний деятелей культуры 20-х — 40-х годов, песен, мозаика, которая складывается в картину времени. Не случайно подзаголовок этого спектакля — «от берлинской оперетты до американского киномюзикла». Смотришь и думаешь: как это все похоже на наше время, сколько здесь рождается ассоциаций с сегодняшним днем.
А сказка «Крестьянин-миллионер»?! Пьеса австрийского драматурга, режиссера и актера первой половины 19-го века Фердинанда Раймунда, переработанная Анной в моноспектакль. Казалось бы, что нам за дело до далекого прошлого, чем нам может быть близок какой-то Раймунд? Оказывается, эта прелестная сказка актуальна сегодня как никогда. Бедность и богатство, чувство и рассудочный прагматизм, любовь и зависть, ненависть, вражда… Украшает этот спектакль и прекрасная музыка Андрея Ксенофонтова.
Желаю «АртеФакту» новых зрителей и верных почитателей талантов Аннет Адар! И нетерпением жду ее новых выступлений!